Днепропетровск, зерновой элеватор 20.12.2011
Завершены разработка, монтаж  и пусконаладочные  работы  по  автоматизированной системе управления технологическими процессами зернового элеватора емкостью 50000 тонн (I этап 30000 т) одновременного хранения по ул. Амур-Гавань 11, в г. Днепропетровске в соответствии с согласованным техническим заданием и рабочим проектом.

Функции АСУ ТП элеватора.

- автоматический и ручной пуск (останов) технологических маршрутов и отдельных механизмов с учетом взаимных блокировок, логических условий и временных последовательностей;

- непрерывный контроль состояния технологического оборудования и датчиков, поддержание заданных значений технологических параметров;

- управление технологическим процессом в реальном масштабе времени, автоматизированный сбор и первичную обработку технологической информации;

-  выдача информации о ходе технологического процесса в графическом виде;

- автоматический контроль состояния технологического процесса, сигнализация при выходе технологических показателей за установленные границы, определение первопричины останова технологического процесса;

- защита баз данных и программного обеспечения от несанкционированного доступа;

- диагностика и выдача сообщений по отказам элементов комплекса технических средств;

- контроль электрических режимов электродвигателей, сигнализацию аварийных состояний и аварийное выключение оборудования;

- протоколирование действий оператора, состояния технологического оборудования и сообщений системы.

Описание технологического процесса.

Для управления механизмами и агрегатами в местном режиме в каждом пульте местного управления (ПМУ) предусмотрено использование кнопок «Пуск» и «Стоп».

Управление устройствами в автоматическом режиме осуществляется при помощи промежуточных реле устанавливаемых в шкафах ПМУ. Выбор режима работы механизмов между местным и автоматическим осуществляет оператор АРМ. Это предотвратит ошибочное включение или отключение устройства находящегося в автоматическом режиме от кнопок ручного управления, а в местном режиме блокирует выполнение ошибочных команд выдаваемых оператором через контроллер.

Для предотвращения аварийных ситуаций и повышения общей надёжности системы на башмаках норий предусмотрена установка кнопочных постов аварийного отключения. Сигналы с постов аварийного отключения оборудования заведены в систему АСУ ТП для контроля их срабатывания и предотвращения возникновения завалов на маршрутах. Система автоматизации позволит осуществлять оперативный сбор и обработку данных о состоянии оборудования, механизмов, датчиков и т.д., обеспечит непрерывное диагностирование и обнаружение аварий и отклонений от технологического процесса с выдачей предупреждений оператору через персональный компьютер, а техническому персоналу через звуковую аварийную сигнализацию.

Система позволит предотвратить нежелательные последствия остановки маршрутов и блокировки оборудования.

Для каждой нории проектом предусмотрено использование датчиков безопасности:

– датчик скорости, устанавливаемый на ведомом барабане, позволит судить о степени проскальзывания ленты нории и при превышении заданного значения выдаст сигнал о возникновении аварийной ситуации;

– датчики контроля подпора для предотвращения выхода из строя электродвигателя нории при возникновении завала;

– датчики контроля ленты срабатывают при сбегании ленты нории с приводных барабанов и тем самым предотвращают разрушение контролируемого механизма.

На исполнительные механизмы перекидных клапанов и задвижек позиционируемых предусматривается установка концевых выключателей, выполняющих функцию отключения устройства при достижении задвижкой или клапаном конечного положения.

Управление и контроль работы вентиляторов осуществляется от ПМУ и с АРМ оператора в ручном режиме.

Для обеспечения плавного пуска загруженных механизмов (например, после аварийного останова) предусмотрена установка частотно регулируемого привода. Каждый механизм работает от сети и может переключаться на работу от ЧРС (на время тяжёлого пуска и последующей разгрузки). Постоянная работа от ЧРС не предусмотрена.

Пуск маршрута отгрузки зерна на судно происходит по команде оператора АСУ ТП только после получения сигнала о готовности от оператора СПМ. Перед подачей сигнала о готовности, оператор СПМ производит включение оборудования СПМ ( включение без подачи зерна) на определенный промежуток времени (устанавливается Подрядчиком, но при этом промежуток времени должен быть достаточным для проведения полной диагностики и тестирования узлов и элементов судно-погрузочной машины АСУ ТП и выдачи сигнала «норма» на монитор оператору АСУ ТП). В случае отклонений от установленных пределов технических характеристик оборудования СПМ во время «холостой» работы (или простоя хотя бы одного узла СПМ), срабатывают блокировочные средства защиты с выдачей на монитор оператора АСУ ТП сигнала «авария» и, соответственно, маршрут подачи зерна на судно не запускается.

 

 

 
Copyright © 2008-2014
ООО Микроконтрол