Система управления подвесными толкающими конвейерами

 Данная система предназначена для управления подвесными толкающими конвейерами на ОАО «Кременчугский колесный завод». Система производит регулирование работы конвейеров по средствам включения, выключения и изменения производительности. При введении данной системы планируется уменьшить количество брака путем предотвращения перегрузок конвейеров, а также простоя конвейеров. 

Подвесные толкающие конвейеры (ПТК) - комплексные автоматизированные транспортные линии, предназначенные для бесперебойной доставки грузов при помощи автоматической системы адресования. Характерная особенность толкающих конвейеров — отсутствие жесткой связи между тяговой цепью и грузонесущими сцепами, что позволяет передавать их с одного конвейера на другой, останавливать сцепы в необходимой точке трассы без остановки тяговой цепи. 
Подвесной толкающий конвейер имеет замкнутую тяговую цепь с прикрепленными на ней сцепами, движущимися по ходовому пути. Цепь со сцепами приводится в движение приводом. Поскольку тяговая цепь жестко не прикреплена к грузонесущим сцепам и они имеют различные пути движения, то это позволяет их свободно останавливать и приводить в движение при помощи автоматически управляемых остановов. Пути движения грузонесущих сцепов могут иметь ответвления, называемые стрелками, в любую сторону в горизонтальной плоскости для вывода сцепов на приводной контур другого конвейера. 
Подвесные толкающие конвейеры обеспечивают наиболее высокую производительность и являются основным внутрицеховым транспортным средством. Для них характерно основное преимущество - освобождение производственных площадей за счет использования свободного пространства под крышей здания. При этом пространство используется не только для транспортирования, но и для буферного складирования предметов (деталей, узлов, заготовок и др.).
 
 
Назначение АСУПТК:

Автоматизированная система предназначена для управления ПТК, визуализации технологических процессов, адресования и учета колес в цехах Кременчугского колесного завода.
АСУПТК реализована на базе промышленного компьютера THINK I/O Premium компании KONTRON.
 
 
Функции АСУПТК:
 
  • пуск конвейеров в автоматическом режиме (как всей системы, так и каждого в отдельности);
  • пуск конвейеров в ручном режиме с местных постов управления;
  • блокировка конвейеров (как всей системы, так и каждого в отдельности) в случае возникновения аварийных ситуаций (как с центрального пункта управления, так и с местных постов управления);
  • сбор и обработка сигналов путевой автоматики (сигналы с датчиков, концевых выключателей);
  • выдача управляющих сигналов на исполнительные устройства;
  • адресование колес с местного поста управления;
  • учет количества колес на каждом из участков системы конвейеров;
  • контроль работоспособности конвейеров (как всей системы, так и каждого в отдельности) и выдача в центральный пункт управления сигналов о характере аварии;
  • вывод информации о состоянии системы на экран монитора центрального пункта управления.

Структура АСУПТК:

Автоматизированная система управления ПТК условно делится на следующие уровни:

  • уровень 1 – состоит из датчиков, концевых выключателей, исполнительных устройств, элементов путевой автоматики.
  • уровень 2 – состоит из устройств, предназначенных для управления оборудованием уровня 1 без участия человека.
  • уровень 3 – предназначен для сбора информации о состоянии всей системы управления ПТК, для выдачи сигналов ошибок или аварий каждого конвейера в отдельности и всей системы в целом, а также для визуализации текущей информации о состоянии системы.

Центральный пункт управления предназначен для наблюдения и контроля системы управления ПТК, состояния отдельных конвейеров, для анализа характера аварии отдельно взятого конвейера.
С центрального пункта управления вводится задание о пуске того или иного конвейера в работу (или всей системы), о максимальном количестве сцепов для каждого отдельно взятого конвейера.
Грузонесущие сцепы контролируются индуктивными датчиками IM5066 компании IFM-electronics. В зависимости от выполняемой функции, они подразделяются на 3 типа: датчик наличия тележки (ДНТ), датчик контроля выхода (ДКВ), датчик обнаружения накопления (ДОН). Датчик наличия тележки контролирует прохождение грузонесущего сцепа на автоматически управляемый останов, датчик контроля выхода – выход сцепа с останова, датчик обнаружения накопления служит для контроля количества сцепов на каждом отдельно взятом участке конвейера.

Визуализация информации о состоянии системы управления ПТК осуществляется с помощью монитора, установленного в центральном пункте управления, с изображенными на нем мнемосхемами, повторяющими ходовые пути конвейеров.

Система визуализации обеспечивает персонал следующей информацией:

  • о количестве сцепов, пройденных по каждому участку отдельно взятого конвейера и системы конвейеров в целом;
  • о работоспособности всех устройств конвейеров, их исправности;
  • об аварии, причинах и характере сбоя.

Результат внедрения АСУПТК:

  • повышение надежности системы управления;
  • повышение безопасности труда;
  • экономия времени;
  • возможность ускорения обработки информации для анализа тех или иных составляющих производственного процесса;
  • возможность ускорения обработки информации для ведения статистики.

     

 

 
Copyright © 2008-2014
ООО Микроконтрол